Фантастический мир за пределами повседневности

Фантастический мир за пределами повседневностиОткрытие персональной выставки художника Алексея Евсеева, состоявшееся 28 мая в художественном салоне-галерее «Стена», подтолкнуло присутствующих к духовному сотворчеству. Художник Алексей Евсеев. Витебск, галерея "Стена"Картины Алексея Евсеева характеризуются наличием глубокого символического мира художественных обобщений. В этом мире зритель сталкивается с фантастическим пространством, ко-торое нужно созерцать и разгадывать. Но мы сталкиваемся не просто с фан-тастикой, темы которой так часто ныне эксплуатируются представителями различных видов искусства. При всей оригинальности художественного выражения взгляд Алексея Евсеева направлен внутрь, на выражение «эйдоса», идеи предмета или явления. Нужно отметить внутреннее ощущение красоты художником и неповторимое её выражение.Сам Алексей Евсеев всегда отмечает необходимость связи с тем, что называют высшими силами, или высшими мирами, для осуществления творческо-го акта. Русский мистик и поэт даниил андреев в «Розе Мира» писал о Готимне – великолепном мире огромных цветов, составляющих целые леса, с лёгкостью и спокойствием звучащих в неповторимых ритмах. Это Сад Высоких Судеб, в котором надолго предопределяется должен-ствование человеческих душ. Ряд картин Алексея Евсеева передаёт нам от-блески этого мира, в которых мы можем раскрыть сокровенное, присутствующее в нас самих. Явное чувствование собственной судьбы и понимание индиви-дуальной жизненной миссии ощущается в творчестве художника и его личности. Деревянные скульптуры. Художник Алексей Евсеев.Деревянные скульптурные работы Алексея Евсеева – это отдельная тема, которая делает его уникальным витебским и беларусским художником вообще. Здесь выявление эйдоса приобретает совершенно осязаемый характер. Художник, по его признанию, идёт вслед за материалом, и это означает, что в куске неоформлененного дерева он видит скрытое в нём содержание, как бы притаившуюся идею, которую надо разглядеть и выявить. В этом оформлении неоформленного и потенциального, выявляющем духовное содержание, и состоит миссия культуры. Понимание своей роли Алек-сеем Евсеевым как творца в данном от-ношении очень показательно. Приведём мнения участников открытия выставки, раскрывающие восприятие многопла-новости и разных сторон его творческой личности. николай дундин, художник, директор художественного салона-галереи «стена»:
– Алексей Евсеев очень интересен и как художник, и как человек. Эта органичность очень важна для творца. Трудно быть художником, а ещё труднее быть человеком. Так вот, творец, прежде всего, состоит внутри из чего-то, называемого человеком. Что мне нравится в этом молодом человеке? В Витебске каждую не-делю открывается по несколько выставок. И многие из них просто стираются из памяти. Так вот Алексей интересен тем, что его работы всегда отличаются на выставках, они запоминаются. У него очень своеобразный и широкий кругозор. Насколько пластична его живопись, настолько пластичны его идеи. Его любопытство, внутреннее сознание, которое постоянно задаётся вопросами, побуждает к новым действиям и открытиям. Потенциал этого художника не исчерпывается: он всё время действует, всё время ищет, всё время любопытствует. В своей деревянной скульптуре Алексей никогда не проявляет насилия над материалом: он прислушивается к нему. Как он говорит сам: если внимательно прислушаться к дереву, можно понять, какой оно подаёт тебе кодовый знак, и потом нужно просто дорабатывать то, что оно хочет. Мы всегда рады встречать его в галерее и будем с большим интересом в дальнейшем следить за развитием его творчества. валерий чукин, художник:
– Создаётся впечатление, что в картинах Алексея Евсеева сконцентрирована вся история: и предки, и наша память о них, и наше будущее. Это не просто так, этим ведь надо жить. Когда в жизни трудно, всегда есть опора в памяти предков – надёжный фундамент для построения нашего будущего. Алексей Евсеев ещё только в начале своего пути, и его мастерство будет развиваться. И не зря перед самым открытием выставки прошёл такой мощный дождь – символ очищения и обновления. маргарита козина, фотограф:
– Алексей Евсеев не просто очень талантлив, он ещё очень молод, у него всё впереди, и его будущему, полагаю, могут позавидовать многие. Его картины очень проникновенны и содержат в себе глубокий философский смысл. Хочется долго размышлять над этими художественными работами, преисполненными глубокого содержания. олег Иванов, поэт:
– На протяжении уже достаточно значительного промежутка времени в «Стене» появляются всё новые и новые личности. И это не может не радовать. Сам факт, что такие замечательные люди живут рядом, даёт способность терпеть и преодолевать то, что делает с нами окружающий мир. Если искусство заставляет человека задуматься и вспомнить, что у него есть душа, это прекрасно, в каком бы жанре он ни работал. Произведения Алексея Евсеева разноплановы: мажорные или минорные, все они говорят о жизни, о её красоте. Как наслаждение, скорее всего, можно узнать после голода, так и на фоне чего-либо урбанистического мы потом острее воспринимаем красоту ромашки. Моё пока ещё первоначальное знакомство с выставкой указывает мне на то, что художник на верном пути. Олег Крошкин, художник:
– У Алексея Евсеева впереди большой труд и большое будущее. Образный ряд, присущий его работам, обязательно поведёт дальше. У него есть замечательная черта, проявляющаяся в стремлении к выражению своего личного мировоззрения, и это надо только поддерживать. Желаю ему двигаться дальше, совершенствоваться и никогда не останавливаться на достигнутом. владимир залозны, вебдизайнер, предприниматель:
– В скульптуре Алексея Евсеева я от метил бы наличие синтетического подхода, комбинацию разноплановых материалов, которые далеко не всем приходит идея совместить. Во многих из них, как я чувствую, присутствует восточный мистицизм и философия. По всей очевидности, его глубокий интерес к Востоку здесь очень хорошо проявился. Но выражается также и беларусская национальная самобытность, всё это действительно в глубоком синтезе. Впечатляют собственные, индивидуальные идеи Алексея Евсеева как скульптора и худож-ника, за развитием которых будет очень интересно следить дальше. Из всего вышесказанного мы можем сделать один очень важный вывод: работы Алексея Евсеева обязательно предполагают сотворчество зрителя и художника. И в этом заключён важный потенциал дальнейшего роста их обоих. Потому пожелаем Алексею Евсееву понимающего, тонко чувствующего, стремящегося к постижению Прекрасного и Высокого, благодарного зрителя. И мы верим, что с наличием и неустанной творческой деятельностью таких художников, число подобных зрителей в Беларуси будет толь-ко возрастать.

Аркадий Карлов

Раздел сайта: 

Яндекс.Метрика
.